Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное

бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Емельяновский детский сад

«Радуга» комбинированной

направленности

663020, Красноярский край,

Емельяновский район,

пгт. Емельяново,

ул. 2-х Борцов, №41,

Филиал- пгт. Емельяново,

ул. Весёлая гора, 11

Статистика

ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО

Качество дошкольного образования определяется  как соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ.

Обеспечение качества образования является обязанностью каждого образовательного учреждения. Произошедшие изменения в системах оценки качества общего образования на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном; определили пути совершенствования  ВСОКО  в нашем Учреждении -  обеспечения востребованности ее результатов на основе отбора необходимых и достаточных  механизмов, процедур, инструментария; для принятия эффективных  управленческих решений  - непрерывного внутриорганизационного контроля  качества образования, направленного  на его повышение. 

В современных условиях управление качеством образования является важной характеристикой, имеющей нормативную  поддержку системы оценки качества образования и определяющей конкурентоспособность современного дошкольного учреждения.

Наша модель имеет цели и задачи и развивается в соответствие с принципами. Для успешного функционирования ВСОКО в Учреждении нами была определена структура управления, которая представляет собой представляет совокупность органов самоуправления в составе:

управляющего совета,

общего собрания  работников,

педагогического  совета;

должностных лиц, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение функций по оценке качества образования.

Между каждым составляющим структуры распределены полномочия и ответственность за выполнение определенных  функций по оценке качества образования и осуществляется взаимодействие в вопросах обеспечения  функционирования ВСОКО в Учреждении через такие формы, как оперативные совещания  административного состава, оперативные совещания  у старшего воспитателя  и у заведующего, заседания рабочих и творческих  групп, заседания педагогического совета, совещания ПМПК,  совещания  Управляющего совета, общие собрания (конференции) работников Учреждения и т.д.

Определены объекты и субъекты ВСОКО.

Организационная структура модели  ВСОКО  Учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • Объекты ВСОКО (инвариантные и вариативные);
  • Субъекты оценивания (должностные лица или уполномоченные работники, в том числе представители органов государственно-общественного управления);
  • Перечень инструментария оценивания и процедура оценивания;
  • Периодичность оценивания объектов ВСОКО;
  • Нормы соответсвия федеральным, региональным, институциональным требованиям;
  • Локальные акты Учреждения, в которых регламентируются требования к выполнению установленных норм;
  • Перечень управленческих решений, обеспечивающий требуемый уровень качества образования в Учреждении.
Объектами ВСОКО в соответствие с компонентами качества образования выступают:

  • образовательные программы дошкольного образования;
  • условия реализации образовательных  программ;
  • результаты освоения воспитанниками  образовательных программ.
Содержание ВСОКО по объектам оценки качества образования определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Механизмами ВСОКО в соответствие с законодательством, региональной моделью оценки качества являются:

· Оценка качества образовательных программ дошкольного образования;

· Оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования;

· Оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования.

ВСОКО

объекты субъекты
Что оценивается? Кто оценивает?
Образовательный процесс,
организованный в
соответствие с ФГОС ДО
Заведующий Учреждением, старший воспитатель,
Условия в соответствие с ФГОС ДО Заведующий Учреждением, старший воспитатель, педагоги, специалисты,
Результаты освоения ООП ДО Педагоги, специалисты для индивидуализации образования
Степень удовлетворенности родителей качеством деятельности Заведующий Учреждением, старший воспитатель, педагоги, специалисты

Процедуры ВСОКО
- это комплекс процедур: постоянные и периодические;

инвариантные и вариативные.

Постоянные процедуры Периодические процедуры
инвариантные вариативные инвариантные вариативные
- мониторинг системы образования

-функционирование федеральных и региональных информационных систем

-  внутренний мониторинг качества образования

- контроль деятельности должностных лиц

-лицензирование

-государственный (контроль) надзор в сфере образования

-аттестация педагогических работников

-учет национальных,

региональных, этнокультурных

особенностей региона, города

-мониторинг

-педагогическая диагностика

-экспертиза рабочих программ

-конкурсы

-проекты

-конференции

-фестивали

-акции

-спартакиады

-участие в КПК

-участие в РМО

-участие в научно-исследовательской работе(обобщение передового педагогического опыта, издание статей, методических рекомендаций и т.д.)

Реализация модели ВСОКО  в Учреждении обеспечивает следующие положительные результаты на уровне администрации образовательной организации:


· создание условий и совершенствование нормативной базы, обеспечивающей функционирование ВСОКО;

· управление качеством образования на основе результатов ВСОКО (совершенствование образовательных программ, условий их реализации);

· привлечение педагогов и общественности к совершенствованию и функционированию ВСОКО;

· организация методической работы, дополнительного профессионального образования с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;

· организация работы по обеспечению информационной открытости результатов ВСОКО;

· совершенствование образовательной деятельности (включая технологии, методы и приемы обучения и воспитания) по результатам ВСОКО;

· стимулирование труда педагогических работников с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО;

· организация аттестации педагогических работников с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО;

на уровне профессиональных объединений педагогов образовательной организации:

· осуществление методической работы с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;

· обобщение и распространение передового педагогического опыта по осуществлению мероприятий ВСОКО (разработка процедур и инструментария оценки качества; эффективные приемы анализа результатов процедур оценки качества; эффективные методы и приемы обучения и воспитания по результатам мероприятий ВСОКО);

на уровне педагогических работников:

· совершенствование профессиональных компетентностей в сфере оценки качества образования;

· мотивационная готовность к участию в разработке, проведению, анализу и интерпретации результатов инструментария для проведения процедур ВСОКО;

· отбор и применение на основе результатов ВСОКО современных образовательных технологий, а также процедур и технологий оценивания индивидуальных достижений обучающихся.

Алгоритм функционирования ВСОКО обеспечивает  эффективность данной модели  и  соответствие установленным нормам при достижении качества образования.

Совершенствование ВСОКО очень сложный и длительный процесс, но уже сформированный определенный перечень управленческих действий и решений, помогает нам уже сегодня определить прогнозы развития ВСОКО Учреждения  на будущее.

29.11.2021 на базе нашего детского сада прошло в онлайн режиме районное методическое объединение   воспитателей «Необходимость регулирования качество образовательной среды в ДОУ через внутреннюю оценки качества образования (ВСОКО)». На РМО были представлены цели, задачи оценки качества образования на уровне ДОО, критерии и показатели оценки в соответствии с поставленными задачами, формы, методы проведения оценки качества образования. Актуальность совершенствования ВСОКО в МБДОУ «Радуга» была обусловлена современными социально-экономическими условиями и изменяющимися требованиями к управлению качеством образования.

Нашими педагогами был снят фильм в двух частях «Пути повышения качества образовательного процесса через внутреннюю оценку качества образования при использовании инновационных современных технологии». Пропагандировались современные методы, приемы и технологии в образовательной деятельности. Проведение РМО способствовало повышению качества образовательного процесса в ДОУ с учетом требований ФГОС.

pdfОрганизация ВСОКО

«Пути повышения качества образовательного процесса через внутреннюю оценку качества образования при использовании инновационных современных технологии»
Часть 1. https://yadi.sk/i/PPvrV3dRiEwnsw


«Пути повышения качества образовательного процесса через внутреннюю оценку качества образования при использовании инновационных современных технологии»
Часть 2. https://yadi.sk/i/NSCT7AknK8a2Zg

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569banbiblgos2-205x65-5-0 b2ece112ab5b2