:
Уважаемые родители и гости!!!
Мы рады Вас приветствовать на нашей странице, где Вы можете познакомиться с деятельностью нашего детского сада.
РУКОВОДСТВО
Заведующий Епончинцева Татьяна Владимировна т 8 953 580 07 04 Время работы с 8.00 до 17.00 Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 Время для приема посетителей четверг с 15:00 до 17:00 Адрес электронной почты: mbdouraduga@list.ru |
Делопроизводитель: Волошина Надежда Викторовна т. 89500877780 Время работы: с 08.00 до 17.00 обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 Адрес электронной почты: mbdouraduga@list.ru |
Заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе Ражетдинова Анастасия Васильевна тел 8 902 947 85 95 Время работы с 8.00 до 17.00 Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 Адрес электронной почты: mbdouraduga@list.ru |
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе: Куприянова Виктория Юрьевна т. 89233539202 Время работы: с 08.00-17.00 обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 Время для приёма посетителей: среда с 17.00-18.00 Адрес электронной почты: mbdouraduga@list.ru |
Обучение грамоте у детей с ОНР
В группу комбинированной, компенсирующей направленности детского сада поступают дети имеющие дефекты произношения, бедный словарь, употребляющие короткие фразы, которые пестрят аграмматизмами. Многие родители задают вопрос, а для чего моему ребенку обучение грамоте, ведь логопед должен ставить звуки. Отвечу на этот часто задаваемый вопрос.
Что дает ребенку обучение по программе логопедической группы?
У детей усвоивших программу логопедической группы, воспитывается особая чуткость к звучанию и написанию слов, что дает преимущество при дальнейшем школьном обучении. Наши дети (еще раз повторяюсь – усвоившие программу обучения и воспитания) практически избавлены от наиболее распространенных ошибок первоклассников: пропусков, перестановок, замен букв. Они не застревают на этапе слогового чтения, быстро и без особых усилий переходят к слитному чтению целыми словами. И, наконец, самое важное, у детей формируется интерес к языку и его законам. И, самое важное, предлагаемая в комбинированной, компенсирующей группе система обучения грамоте не сводится к тренировке навыков, а является важным шагом психического развития ребенка.
Основной принцип этой системы обучения грамоте состоит в том, что знакомству и работе ребенка с буквами предшествует добуквенный, чисто звуковой период обучения. Буква – это фотография звука. Знакомство с буквенным знаком будет безрезультатно, если ребенок не знает, что именно этим знаком обозначается, то есть знаки звуков бессмысленно вводить до знакомства с самими звуками. Причем речь идет не об умении ребенка правильно произносить звуки, а о навыке звукового анализа, то есть умении сознательно, намеренно, выделять звуки в слове.
Для дошкольников работа со звуками очень сложна, поэтому звуковой анализ – добуквенный период обучения грамоте занимает у логопеда очень много времени. Существует множество игровых приемов обучения детей 4-5 летнего возраста. Широкое их использование обеспечивает успех логопедических занятий, делает их увлекательными и желанными для ребенка. Эти игры помогают ребенку выделить звук как «строительный кирпичик» слова. Итак, наш путь к грамоте – играем со звуками и буквами. Ведь письмо - перевод звуков речи в буквы, а чтение – перевод букв в звучащую речь.
Ребенок – дошкольник может научиться выделять в слове отдельные звуки только с помощью определенного способа действия со словом – интонационного выделения, последовательного протягивания звуков в произносимом слове.
Если нам удалось научить ребенка различать твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие, определять место звука в слове, подбирать слова на заданный звук, т.е. сама звуковая форма слова стала заметней и ощутимей, то позднее, в школе, - на такую чувствительную основу легко лягут соответствующие фонетические понятия и термины.
Учитель-логопед: Буйнова Олеся Александровна