Песочная терапия
В МБДОУ «Радуга» с 22.01.2024 по 26.01.2024 г прошли индивидуальные и подгрупповые психологические занятия с воспитанниками.
Во время занятий педагог-психолог часто использует технику игры с песком.
Метод песочной терапии основан на том, что ребенок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками.
Ребенок, строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, гармонизирует внутри себя своё внутреннее состояние, эмоциональное настроение.
Играя с песком у ребенка отступает тревога, напряжение, пропадают симптомы хронического стресса, повышается эмоциональное настроение и уверенность в себе, в своих силах.
Песочная терапия очень близка дошкольникам, ведь с самого детства они сидят в песочнице, и первые слова, первые его межличностные связи и общение с детьми у них происходят именно там - в песочнице.
Поэтому игры с песком помогают детям раскрепоститься, снимают мышечную напряженность, у них появляется желание почувствовать себя защищенными, игры развивают мелкую моторику рук и даже могут помочь в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.