Страничка учителя - логопеда Буйновой О.А.
БУЙНОВА ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Занятия с детьми
ЗПР — это задержка психического развития
Психологическая характеристика ребенка с ЗПР
Рекомендации на лето для родителей от учителя-логопеда
Комплекс методических разработок на тему НАСЕКОМЫЕ
26 апреля 2024 в МБДОУ «Радуга» состоялась логопедическая викторина «Хотим всё знать!» с детьми старшего дошкольного возраста группы «Семицветики» комбинированной направленности
На индивидуальных логопедических занятиях дети группы «Теремок» познакомились с лексической темой «Космические дали»
Для закрепления темы продукты питания
Пальчиковая гимнастика для автоматизации звуков
Программа первого периода по обучению грамоте детей старшей группы
Родительское собрание (практикум) группа Семицветики
«Почему ребенок говорит неправильно» (причины нарушений речи).
Советы учителя-логопеда. Чем занять ребёнка летом?
Мероприятие в рамках краевой акции Три П Понимаем Принимаем Помогаем
Логопедическое занятие в старшей речевой группе
Обучение грамоте у детей с ОНР
Интегрированное занятие
Интегрированное занятие
Путешествие в осенний лес
Фотоотчет интегрированного занятия
Открытое занятие
Дикие животные
Конспект открытого занятия
Распечатка, штриховка
Достижения
Предметно-пространственная среда кабинета логопеда
Предметно-пространственная среда в кабинете логопеда
Речевой уголок
Методическая копилка
Овладение техникой речи в дошкольном возрасте
Методические рекомендации родителям на тему Новый год, Зимние забавы
Когда логопед направляет ребёнка к неврологу
Организация развивающего пространства для дошкольников
Конспект интегрированного занятия к Дню защитника отечества для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет)
Консультации для педагогов
Адаптация в детском саду
Виды речевых нарушений
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Подготовка к обучению элементам грамоты
Постановка звука Р
Проектная деятельность в детском саду
Речевая готовность к школе
Семья в преддверии школы
Школа шаг в будущее
Консультации для родителей
Диагностика деятельности родителей по формированию единых стартовых возможностей у старших дошкольников (речевой аспект)
Требования к развитию речи при поступлении ребёнка в школу. Рекомендации учителя-логопеда для родителей.
ОНР I уровень
ОНР II уровень
ОНР III уровень
ОНР IV уровень
В гостях у шипящих
Важное событие у дошколят
Движение и речь
Зачем логопед дает домашнее задание
Исправление нарушений произн Р, РЬ
Консультация важно знать
Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи у дошкольников
Постановка звука Ш
Потерялся звук Р
Учить стихи играючи
Советы логопеда родителям будущих первоклассников
Советы родителям от логопеда
Советы родителям гиперактивного ребенка
Фонематический слух – основа правильной речи!
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Дидактические игры для формирования фонематических процессов
Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.
Фонематический слух – способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух имеет важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка, на его основе формируется фонематическое восприятие.
Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова.
- развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы в целом.
- несформированность фонематического слуха негативно влияет на формирование звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением.
- нарушение фонематического восприятия приводит к специфическим недостаткам произношения, что свидетельствует о незаконченности освоения звуковой стороны языка, отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу слов, вызывает трудности в овладении чтением и письмом.
Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, построения правильной слоговой структуры слов, основой овладения грамматическим строем языка, успешного освоения навыков письма и чтения, поэтому оно является основой всей сложной речевой системы.
Звукопроизношение тесно связано с речевым слухом. Для этого необходимо сформировать у детей хорошую дикцию, то есть подвижность артикуляционного аппарата, обеспечивающую чёткое и ясное произношение каждого звука в отдельности, а также правильность и слитность произношения.
Ребёнок должен осознать звуковой строй языка - это умение услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определённой последовательности. Ребёнок с недостаточностью произношения этой готовностью не обладает.
Игра — ведущий в дошкольном возрасте вид деятельности.
С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.
Применение игровых технологий в работе логопеда позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями.
Игра «Веселый паровозик»
Ход игры:
1 вариант (определение места звука в слове)
Логопед показывает детям веселый паровозик и 9 картинок, объясняет: «Веселый паровозик отправляется в Звуковой город. Он повезет подарки для звука [И]. В первый вагон можно погрузить подарки, в названии которых звук [И] слышится в начале слова (на крыши вагонов выставляются соответствующие схемы), во второй вагон – подарки, в названии которых звук [И] слышится в середине слова, а в третий вагон – подарки, в названии которых звук [И] слышится последним».
В игре может участвовать 1 ребенок (при индивидуальной работе), трое детей (каждый подбирает картинки для своего вагончика), 9 человек (каждый ребенок берет только 1 картинку и ищет ей подходящий вагон), 12 детей (9 человек раскладывают картинки по вагонам, а 3 детей – контролеры, проверяют, все ли картинки заняли правильно свои места).
2 вариант (определение количества слогов в слове) Игра проводится аналогично 1 варианту, только меняется игровое задание: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в первый вагон – односложные слова, во второй – с 2 слогами, в третий – с 3 слогами).
3 вариант (звуковой анализ слова) Детям предлагается подобрать картинки, подходящие к соответствующей звуковой схеме слова, а затем распределить их по вагонам.
4 вариант (подбор слов с заданным звуком, автоматизация и дифференциация поставленных звуков) Данный вариант целесообразнее использовать с 1 ребенком, либо с несколькими детьми, у которых нарушена общая группа звуков. Картинный материал подбирается индивидуально.
При необходимости педагоги могут расширить спектр заданий, например, использовать карточки со схемами предлогов для составления предложений и так далее.