Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное

бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Емельяновский детский сад

«Радуга» комбинированной

направленности

663020, Красноярский край,

Емельяновский район,

пгт. Емельяново,

ул. 2-х Борцов, №41,

Филиал- пгт. Емельяново,

ул. Весёлая гора, 11

Статистика

Страничка учителя - логопеда Буйновой О.А.

je65sz8o59w88so40so8ssg4owo8ws
БУЙНОВА ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА


Учитель-логопед высшей квалификационной категории


Занятия с детьми

pdfЗПР — это задержка психического развития
pdfПсихологическая характеристика ребенка с ЗПР
pdfРекомендации на лето для родителей от учителя-логопеда

pdfКомплекс методических разработок на тему НАСЕКОМЫЕ
pdf26 апреля 2024 в МБДОУ «Радуга» состоялась логопедическая викторина «Хотим всё знать!» с детьми старшего дошкольного возраста группы «Семицветики» комбинированной направленности
pdfНа индивидуальных логопедических занятиях дети группы «Теремок» познакомились с лексической темой «Космические дали»
pdfДля закрепления темы продукты питания

pdfПальчиковая гимнастика для автоматизации звуков
pdfПрограмма первого периода по обучению грамоте детей старшей группы

pdfРодительское собрание (практикум) группа Семицветики
pdf«Почему ребенок говорит неправильно» (причины нарушений речи).

pdfСоветы учителя-логопеда. Чем занять ребёнка летом?

Мероприятие в рамках краевой акции Три П Понимаем Принимаем Помогаем
pdfЛогопедическое занятие в старшей речевой группе
pdfОбучение грамоте у детей с ОНР

Интегрированное занятие
pdfИнтегрированное занятие
pdfПутешествие в осенний лес
pdfФотоотчет интегрированного занятия

Открытое занятие
pdfДикие животные
pdfКонспект открытого занятия
pdfРаспечатка, штриховка

Достижения
SCAN 20221111 134337510111  01SCAN 20221111 134337510111  02SCAN 20221111 134337510111  03SCAN 20221111 134337510111  04SCAN 20221111 134337510111  05SCAN 20221111 134337510111  06SCAN 20221111 134337510111  07SCAN 20221111 134337510111  08SCAN 20221111 134337510111  09SCAN 20221111 134337510111  10SCAN 20221111 134337510111  11SCAN 20221111 134337510111  12SCAN 20221111 134337510111  13SCAN 20221111 134337510111  14SCAN 20221111 134337510111  15SCAN 20221111 134337510111  16SCAN 20221111 134337510111  17SCAN 20221111 134337510111  18SCAN 20221111 134337510111  19SCAN 20221111 134337510111  20SCAN 20221111 134337510111  21SCAN 20221111 134337510111  22

Предметно-пространственная среда кабинета логопеда
pdfПредметно-пространственная среда в кабинете логопеда
pdfРечевой уголок

Методическая копилка
pdfОвладение техникой речи в дошкольном возрасте
pdfМетодические рекомендации родителям на тему Новый год, Зимние забавы
pdfКогда логопед направляет ребёнка к неврологу

pdfОрганизация развивающего пространства для дошкольников
pdfКонспект интегрированного занятия к Дню защитника отечества для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет)

Консультации для педагогов
pdfАдаптация в детском саду
pdfВиды речевых нарушений
pdfЗвуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
pdfПодготовка к обучению элементам грамоты
pdfПостановка звука Р
pdfПроектная деятельность в детском саду
pdfРечевая готовность к школе
pdfСемья в преддверии школы
pdfШкола шаг в будущее

Консультации для родителей
pdfДиагностика деятельности родителей по формированию единых стартовых возможностей у старших дошкольников (речевой аспект)
pdfТребования к развитию речи при поступлении ребёнка в школу. Рекомендации учителя-логопеда для родителей.

pdfОНР I уровень

pdfОНР II уровень
pdfОНР III уровень
pdfОНР IV уровень
pdfВ гостях у шипящих
pdfВажное событие у дошколят
pdfДвижение и речь
pdfЗачем логопед дает домашнее задание
pdfИсправление нарушений произн Р, РЬ
pdfКонсультация важно знать
pdfПальчиковая гимнастика, как средство развития речи у дошкольников
pdfПостановка звука Ш
pdfПотерялся звук Р
pdfУчить стихи играючи


pdfСоветы логопеда родителям будущих первоклассников
pdfСоветы родителям от логопеда

pdfСоветы родителям гиперактивного ребенка

pdfФонематический слух – основа правильной речи!

IMG 20220217 163527 642IMG 20220217 163532 726IMG 20220217 163537 993IMG 20220217 163541 832IMG 20220217 163544 381

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Дидактические игры для формирования фонематических процессов

Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста.


Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.

Фонематический слух – способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух имеет важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка, на его основе формируется фонематическое восприятие.

Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова.
- развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы в целом.
- несформированность фонематического слуха негативно влияет на формирование звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением.
- нарушение фонематического восприятия приводит к специфическим недостаткам произношения, что свидетельствует о незаконченности освоения звуковой стороны языка, отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу слов, вызывает трудности в овладении чтением и письмом.

Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, построения правильной слоговой структуры слов, основой овладения грамматическим строем языка, успешного освоения навыков письма и чтения, поэтому оно является основой всей сложной речевой системы.

Звукопроизношение тесно связано с речевым слухом. Для этого необходимо сформировать у детей хорошую дикцию, то есть подвижность артикуляционного аппарата, обеспечивающую чёткое и ясное произношение каждого звука в отдельности, а также правильность и слитность произношения.

Ребёнок должен осознать звуковой строй языка - это умение услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определённой последовательности. Ребёнок с недостаточностью произношения этой готовностью не обладает.

Игра — ведущий в дошкольном возрасте вид деятельности.

С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.

Применение игровых технологий в работе логопеда позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями.

Игра «Веселый паровозик»

Ход игры:

1 вариант (определение места звука в слове)

Логопед показывает детям веселый паровозик и 9 картинок, объясняет: «Веселый паровозик отправляется в Звуковой город. Он повезет подарки для звука [И]. В первый вагон можно погрузить подарки, в названии которых звук [И] слышится в начале слова (на крыши вагонов выставляются соответствующие схемы), во второй вагон – подарки, в названии которых звук [И] слышится в середине слова, а в третий вагон – подарки, в названии которых звук [И] слышится последним».

В игре может участвовать 1 ребенок (при индивидуальной работе), трое детей (каждый подбирает картинки для своего вагончика), 9 человек (каждый ребенок берет только 1 картинку и ищет ей подходящий вагон), 12 детей (9 человек раскладывают картинки по вагонам, а 3 детей – контролеры, проверяют, все ли картинки заняли правильно свои места).

2 вариант (определение количества слогов в слове) Игра проводится аналогично 1 варианту, только меняется игровое задание: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в первый вагон – односложные слова, во второй – с 2 слогами, в третий – с 3 слогами).

3 вариант (звуковой анализ слова) Детям предлагается подобрать картинки, подходящие к соответствующей звуковой схеме слова, а затем распределить их по вагонам.

4 вариант (подбор слов с заданным звуком, автоматизация и дифференциация поставленных звуков) Данный вариант целесообразнее использовать с 1 ребенком, либо с несколькими детьми, у которых нарушена общая группа звуков. Картинный материал подбирается индивидуально.

При необходимости педагоги могут расширить спектр заданий, например, использовать карточки со схемами предлогов для составления предложений и так далее.


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569banbiblgos2-205x65-5-0 b2ece112ab5b2